Как наши ребята делают жизнь лучше

Новости

Редакция портала Salere.by

Дата: 06.03.2018

Программист Максим Усачев, приобретая квартиру в одной из новостроек Минска, как и другие новоселы, столкнулся с рядом проблем. Для их решения он  создал бота Домовой для Telegram.

Портал Salere.by побеседовал с молодым человеком и узнал о его проекте подробнее.

- Максим, пару слов расскажите, пожалуйста, о себе.

- Я работаю back-end разработчиком в компании PandaDoc. Эта компания занимается разработкой продукта для управления цифровыми документами. Еще меня всегда интересовала разработка ботов, в свое время я создал ботов для ведения расходов и учета долгов Splitty, бота для компании Audi. Однако боты не особо популярны в Беларуси, людям пока понятнее мобильное приложение.

- Как Вы пришли к идее создания бота в Тelegram для жителей новостроек?

- Когда строится новый дом, будущие соседи пытаются кооперироваться, общаться и делиться новостями. Для этого обычно создается ветка на форуме, но такой подход не очень удобен и не особо информативен. Затем наступает критический момент и люди переходят в мессенджеры для живого общения. Там они создают группу и начинаются обсуждения. Минус такого общения заключается в том, что можно получить много сообщений, а информативных из них будет одно-два. Поскольку я программист и хорошо ориентируюсь в инструментах, то сразу предложил использовать Telegram.

 

- Почему был выбран Тelegram?

- Вообще Тelegram немного недооценивают в нашей стране. У этого мессенджера очень удобный и понятный интерфейс: продуманно организованная галерея, возможность отдельного просмотра картинок из сообщений, документов и ссылок, цитирования, удаления и редактирования сообщений, существует возможность поставить тег и затем найти все сообщения, помеченные этим тегом. Еще он очень быстрый. В других известных приложениях для обмена сообщений было бы чисто технически сложнее создать  бота, они не настолько прокачены,как Тelegram.

- Как развивается бот?

- Сначала я “на коленках” написал бота, где вручную заносил информацию о жильцах (ФИО, телефон, квартира). Пока людей в группе было немного – это представлялось возможным. А когда стало больше – я написал другую его версию, которая позволяла каждому человеку оставить о себе необходимую информацию, конечно, в добровольном порядке. Затем инструмент начал обрастать дополнениями, которые зависели от того, как люди взаимодействуют с ботом, к тому же, поскольку я сам им пользуюсь, то вижу, чего не хватает. Постепенно начали добавляться жильцы других домов, изменился процесс регистрации: теперь жильцу для того, чтобы начать пользоваться базой, необходимо отправить администратору заявку. После рассмотрения, она одобряется либо отклоняется. К тому же, изначально жильцы запрашивали информацию в группе, я сделал так, чтобы люди общались с ботом в личном чате и не раздражали других ответами в общем чате. Всегда существует возможность предложений администратору по улучшению бота.

- Какие возможности у Домового?

- Бот выполняет две основных функции:

1) ведет базу данных жильцов дома (можно найти человека по номеру квартиры, телефону и т.п.);

2) ведет справочник с полезной информацией (например, телефоны экстренных служб или председателя товарищества собственников, необходимые ссылки на проектную документацию, планировки). Разделы справочника динамические - каждая группа жильцов сама решает, что разместить в справочнике.

- Как запустить бота у себя в Тelegram?

- Все просто. Чтобы его запустить необходимо либо перейти по ссылке, либо забить в поисковике Telegram имя бота «damavikbot» Не нужно ничего загружать и устанавливать: просто нажать на кнопку «Старт».

- Сколько активных пользователей на сегодняшний день у Вашего инструмента?

- Сейчас ботом пользуется порядка 70 домов.

- Как люди реагируют на такое нововведение? Были ли сложности с использованием и пониманием Домового?

- Молодежь активно пользуется и вопросов не возникает. Бывают вопросы у поколения постарше. Они на первых порах пытаются разговаривать с ботом как с человеком или не понимают, как им пользоваться. Для того чтобы ни у кого не возникало проблем в использовании, было написано подробное руководство о том, что такое Домовой и как его использовать. Документ написан простым и доступным языком, понятным каждому.

- Максим, расскажите, пожалуйста, о планах на бота.

- Трудно что-то придумать, потому что сам Тelegram не так популярен как тот же Viber, например. Я буду рад, если о нем будут больше информировать население, так как есть сложности привлечения пользователей. О монетизации пока не задумывался. Если она и будет, то по какой-нибудь простой схеме.

Oт Salere.by:

Благодарим за сотрудничество Максима Усачева. Наша редакция считает, что проект «Домовой» значительно упрощает жизнь жителям новостроек и надеется на его развитие.

Интервью для портала  Salere.by провела Анна Русецкая 

Просмотров: 8

Оставьте заявку

Выбрать вариант
Спасибо, заявка отправлена